Вход
А уже
28 декабря, суббота
  • $
    93.0351=Р
    -0.1379
  • 99.0111=Р
    +0.0116
  • ¥
    61.8173=Р
    -0.0917
2 сообщения
от коммунальных служб

Посреди Уссурийска в охраняемой на федеральном уровне городской парковой зоне установили стелу

Посреди Уссурийска в охраняемой на федеральном уровне городской парковой зоне установили стелу

Посреди Уссурийска в охраняемой на федеральном уровне городской парковой зоне установили стелу. И всё бы ничего, только местные власти об этом не знали и никаких разрешений на сей счёт не давали. Тревогу забили местные жители и приморские археологи: новостройка нарушила древний культурный слой. И началась переписка: департамент культуры края, полпред президента на Дальнем Востоке, прокуратура.

 

Сергей Мирошниченко, пенсионер, г. Уссурийск: «Молодежь приезжает выпить да нагадить, и больше никакой культуры нет».

Пенсионер живет по соседству и косит здесь траву для кур. А в конце 19-го века этот парк был музеем под открытым небом. Именно сюда Федор Буссе, знаменитый исследователь Дальнего Востока, собственноручно переставил с плаца военного училища бохайские колонны. Рядом стояла и чжурчженская черепаха.

На территории как минимум 4 историко-культурных памятника, места, где в средние века жили чжурчжени, а не бохайцы, как полагали некоторые. И невооруженным глазом даже не специалист заметит признаки городища — возвышенности в окружении вековых деревьев.

Вопреки всем законам культурный слой нарушили прошлой осенью. Прямиком на чжурчженские артефакты и часть мемориала павшим в 1929-м году на КВЖД красноармейцам поставили две плиты и нечто, напоминающее склеп. Надпись гласит: «В 1912-м году здесь был Чанг До Бин, знаток бохайских древностей». Один день он провел в Никольске-Уссурийском. Этого хватило, чтобы именной фонд его потомка из Южной Кореи, имеющий некоторое отношение к корейскому колледжу федерального университета, провернул строительную операцию.

Надежда Артемьева, заведующая отделом средневековой археологии Института истории ДВО РАН, г. Владивосток: «Здесь западно-уссурийское чжурчженское городище, никто не имел права действовать без разрешения археологов, это же памятник федерального значения!»

Местные власти комментировать ситуацию не желают. Между тем, прокурорская проверка выявила:

— Разрешения на работы в парке действительно никому не выдавали. Когда приморские ученые были в Сеуле и нашли владельца фонда, объяснили ему ситуацию.

Надежда Артемьева, заведующая отделом средневековой археологии Института истории ДВО РАН: «Мы сказали, вот представьте, что посреди Сеула люди из другой страны берут и ставят памятник. Реакция местных властей ведь последует незамедлительно».

Уссурийск не на пустыре вырос. На городской территории еще сохранились руины двух кремлей крупного чжурчженского города Суйпин. Есть и памятники бохайской, особо чтимой в Корее, культуры. И поселения каменного и бронзового веков. Но факт говорит сам за себя — стела, больше напоминающая склеп, отношения ко всему этому не имеет.

И археологи добились-таки официального решения: к первому июня должно быть снесено незаконное сооружение. Однако, август на дворе...

← Предыдущая
Уссурийцы в ночь на среду могут наблюдать в небе мощный звездопад
Следующая →
Свыше полутора тонн просроченной селедки обнаружено в Уссурийске

Отправляя комментарий, вы принимаете правила комментирования материалов сайта.

Комментарии