Главный художник театра ВВО накануне юбилея рассказал о творческом пути
Юрий Воронков служит в военном театре около 20 лет, на его счету 34 постановки и готовится 35-я.
«Василий Теркин. Книга про бойца», «Преступление и наказание», «Как выходят в люди (лихие 90-е)», «R&J», «Принцесса Сабрина», «Царевна-лягушка», «Дамы и гусары», «Тайна стоптанных башмачков» - яркая сценография отличает все работы главного художника драматического театра ВВО Юрия Воронкова. А в скором времени в его творческую копилку добавится еще одна постановка – «Портрет Дориана Грея», над которой он уже начал работу. Художник в четвертом поколении родился в Уссурийске, детство и юность провел на Кавказе, в 2004 году вернулся в родной город и уже около 20 лет служит театру, в котором работали его отец и бабушка. Азартный, увлекающийся художник, чей талант, инициативность и высокий профессионализм по достоинству оценивают не только коллеги, но и зрители накануне юбилея рассказал о своем творческом пути.
Прадед Юрия Воронкова работал художником-декоратором в театре в Ставропольском крае, а после смерти отца вынужден был оставить любимую работу и принять на себя управление церковным приходом, но увлечение свое не забросил и писал иконы. Бабушка художника, Вера Васильевна Лыжина, работала в театре ДВО (ныне – театр ВВО) бутафором-художником, здесь же художником-исполнителем служил отец художника Алексей Воронков. Мама будущего главного художника приходила в театр по работе, в то время она занималась чертежами и сама хорошо рисовала, и бабушка познакомила молодых людей. Когда маленький Юра появился на свет, родители часто брали малыша с собой на работу в театр.
После расставания родителей, мама увезла Юру на Кавказ. Детство и юность Юрия прошли в г. Махачкала (Республика Дагестан). Здесь мальчик учился в школе, окончил 8-м классов, затем отец забрал его во Владивосток, где юноша поступил во Владивостокское художественное училище. В училище было три направления – преподаватель черчения и рисования (живописец), оформительское отделение и театральный художник.
– На два последних можно было поступить только после 10-ти классов, поэтому я пошел на преподавателя черчения и рисования. Но волею судьбы мне случилось поработать по всем трем направлениям, сейчас вот работаю по третьему, – добавляет Юрий Алексеевич.
Спустя четыре года Юрий Воронков, став педагогом, отправился по распределению в с.Лазо Приморского края для работы в художественной школе. Но работа с детьми на тот момент казалась малопривлекательной, зато возле школы была отличная художественная мастерская, куда и пригласили молодого человека. Так началась работа в качестве оформителя. В мастерской оформляли стенды, плакаты с портретами Ленина, социалистические лозунги, готовили к партконференциям стенды с достижениями района, клеили фотографии, вручную ваяли тексты, буквы. Так пронеслось 18 лет.
Пока, в 2002-м году, мама художника не продала квартиру в Махачкале. После покупки квартиры в Уссурийске, сын перебрался к ней, в город, в котором родился.
– Я начал искать работу, но долго не задерживался на одном месте, чувствовал, что что-то не мое. Но однажды мы с родственником, он был военным дирижером в УВВАКУ, проходили возле Дома офицеров и встретили Людмилу Кареву, заведующую литературной частью театра, с которой они были знакомы по работе, и он между делом спросил: «А вам художник в театр не требуется?».
Оказалось, что одна из бутафоров собиралась стать мамой, и на ее декретное место в художественно-бутафорский цех устроился Юрий Алексеевич под начало главного художника Елены Мохонько. Будущий главный художник театра ВВО начал свой творческий путь в театре ВВО в 2004 году с должности бутафора.
Спустя год работы, артист и режиссер-постановщик театра Владимир Тютюнник предложил новому сотруднику поставить сказку «Маленький храбрец» в качестве художника-постановщика спектакля, на что главный режиссер театра Борис Светличный согласился с большим сомнением, не зная способностей художника.
– В то время было принято делать афиши по образцу: наверху дата показа спектакля, автор, название и время, все афиши были без картинок. Такого стиля придерживались все центральные театры. Но ведь это детская сказка, хотелось, чтобы малыш с мамой шли, увидели афишу, и ребенка это заинтересовало! Поэтому я и афишу, и саму сказку сделал яркими, цветными. В каком-то плане совершил «революцию»! И когда Борис Александрович увидел, какое все получилось сказочное, красивое, его мнение насчет неопытного художника поменялось. А через год с режиссером Михаилом Руденко мы сделали спектакль «А зори здесь тихие…». Спектакль возили на гастроли в Хабаровск и зрители 15минут аплодировали стоя после окончания, не отпускали артистов. Мы «взорвали» зал этим спектаклем!
А после полетели годы работы в театре, художник осваивал новые технологии, учился сам и учил коллег. С ноября 2018 года Юрий Воронков сменил Елену Мохонько, вышедшую на заслуженный отдых, на должности главного художника театра. В 2019 году прошел повышение квалификации в Дальневосточной государственной академии искусств. В 2022 году исполнилось 18 лет с начала его службы в театре ВВО, за это время на его счету набралось 34 постановки и идет работа над новыми спектаклями.
– Вашей творческой натуре при оформлении спектакля близок широкий размах или Вы - сторонник минимализма в декорациях?
– Размах, мне хочется, чтобы вся сцена была занята!
– Вы придерживаетесь каких-то определенных цветов?
– Цвет больше всего зависит от пьесы, над которой идет работа. Например, в спектакле «Преступление и наказание» зрители обратили внимание, что у нас основные цвета - черный, белый, золотой. Роман Достоевского начинается жарким июньским днем и вот на фоне этого летнего дня, красивого города ходят мрачные, серые люди. За счет этого у меня и создался такой образ цветового решения спектакля.
– Что самое трудное в работе главного художника театра?
– Когда человек нашел работу по душе, и ему за эту работу еще и платят, то все остальное – рабочие моменты.
– Художник в четвертом поколении, вы сами пишите картины?
– Да, для спектакля «А зори здесь тихие…» я писал складень (три иконы), писал картину для спектакля «Женитьба». Это, как часть оформления спектакля, бывает, что требуются картины в определенной тематике. А так, в свободное время, особенно во время отпуска, люблю ходить с этюдником, писать пейзажи.
– 2 октября в драматическом театре ВВО откроется новый театральный сезон, планы пока не разглашаются, но может, Вы расскажите, над каким спектаклем сейчас работаете и что готовите для зрителей?
– Сейчас я делаю эскизы костюмов и работаю над макетом к спектаклю «Портрет Дориана Грея». Выпуск премьеры планируется в ноябре 2022 года. Мы уже обсудили пьесу с главным режиссером и определились по основным моментам спектакля – это будет лестница, рояль, место, где работает художник, бар и квартира Дориана Грея. 86-й театральный сезон будет магическим и 2 октября в 16-00 мы приглашаем зрителей на его торжественное открытие!
Виновник ДТП выплатил 800 тысяч рублей пострадавшей жительнице Уссурийска
«Святую память крепко держат наши руки…»: уссурийцы почтили погибших героев-дальневосточников
Отправляя комментарий, вы принимаете правила комментирования материалов сайта.
Комментарии
Схожие новости
- 02.07.24 | Премьерой героического эпоса завершит 87-й сезон театр ВВО
- 03.05.24 | Заботу и внимание – поколению победителей
- 28.03.24 | Всемирный День театра отметили в Уссурийске
- 23.01.24 | Почетный гражданин Уссурийска Людмила Бондарь отметила свой день рождения
- 10.11.23 | «Жар-птице» исполняется пять лет