Присяжные по делу 'приморских партизан' приступят к обсуждению вердикта 27 января
Подсудимые по делу «приморских партизан» в среду в Приморском краевом суде во Владивостоке выступили с последним словом, где заявили о своей непричастности к убийствам милиционеров, переложив вину за это на покончивших с собой при задержании членов банды.
«На протяжении всего следствия оперативными работниками раздута вина каждого. В этой непростой истории виноваты обе стороны. Прежде всего, та сторона, которая дала импульс к отчаянным действиям», — сказал один из подсудимых Максим Кириллов.
Ранее подсудимые заявляли, что боролись в Кировском районе Приморья, где они жили, якобы с «милицейским беспределом». По заявлениям были проведены проверки, которые не выявили никаких нарушений в действиях районных правоохранителей.
«Я виноват, уважаемые присяжные, что вынужден был прибегнуть к методам, мне не свойственным. Но я никого не убивал», — завершил М. Кириллов.
Слова о непричастности к убийствам повторили и его подельники. Они также посетовали на то, что их напрасно прозвали «партизанами» в СМИ.
«Мне не в чем оправдываться и не в чем сознаваться, я ничего не делал. На меня навесили ярлык „приморского партизана“. Я другой человек. У меня друзья, дочь, семья. Дочь растет без меня три года. Это меня больше интересует, а не партизанство», — сказал подсудимый Вадим Ковтун.
Его брат Александр Ковтун в последнем слове заявил, что они не имели корыстных целей.
«Мы не брали банки, мы не хотели обогатиться. Лично я хотел отомстить кировским сотрудникам милиции. Но сбитый с пути Сухорадой (Александр Сухорада — лидер банды, покончил с собой при задержании), я стал свидетелем преступлений против сотрудников милиции не кировских», — сказал он.
«Правильно говорят про женщину-таксиста, что мы ее удерживали. Да, я в нем участвовал. Мне за этот эпизод стыдно больше всего. Даже не за то, как я отстреливался в Уссурийске (во время штурма спецназом дома, где укрылись бандиты)», — добавил А. Ковтун.
«Прокурор говорит, что мы выбрали тактику оправдываться и валить все на погибших. Но я не отказываюсь от эпизодов, где действительно участвовал», — заключил он.
Другой обвиняемый Роман Савченко заявил, что в ходе предварительного следствия оговорил себя и теперь готов признать лишь эпизод с кражей.
«Я сижу в тюрьме 3,5 года, сижу за то, чего не совершал», — заявил еще один подсудимый Алексей Никитин.
Присяжные заседатели получат опросный лист, где 225 вопросов, 27 января. После напутственного слова судьи они удалятся в совещательную комнату для постановления вердикта.
Как сообщалось, по делу «приморских партизан» судят жителей Кировского района Приморья Александра и Вадима Ковтунов, Романа Савченко, Максима Кириллова, Владимира Илютикова и Алексея Никитина.
Они обвиняются в серии убийств, бандитизме, разбоях, похищении документов, незаконном приобретении, хранении, ношении оружия, умышленном уничтожении чужого имущества, нападениях на милиционеров, хищении оружия, кражах, угонах автомобилей.
На первом судебном заседании 23 января прошлого года двое из шести подсудимых частично признали свою вину. Дело рассматривает коллегия присяжных заседателей.
Незаконных мигрантов вывезут из Уссурийска в Артем
11 лет получил житель Уссурийска за сбыт наркотиков военным
Отправляя комментарий, вы принимаете правила комментирования материалов сайта.
Комментарии
Схожие новости
- 15.05.24 | Житель Уссурийска осужден за истязание собственной матери
- 22.03.24 | Вынесен приговор жителю Уссурийска, занимавшемуся рекламой наркотиков
- 11.12.23 | Бизнесмен из Уссурийска лишится свободы на 7 лет за схему с тюльпанами
- 23.11.23 | В Уссурийске местный житель осужден за попытку убийства супруги
- 14.11.23 | В Приморье вынесен приговор 18-летнему мошеннику